Андрей, если пытаться сделать краску в цвет сравнивая её жидкую консинстенцию с автомобилем, лючком, вырезкой, то действительно гораздо удобней работать с густой краской. Но как это сделать, если даже при разных вариантах/способах напыла получаются существенно разные цветовые характеристики. А у жидкой краски нет никаких напылов, и постоянных характеристик. По жидкой краске можно конечно понять, что она вообще никакая для данной покраски, а бывет не заметно или еле заметна колосальная разница которая будет под каким-то углом, а можно наоборот сделать такой ошибочный вывод, и начать уводить её радикально, когда как она была довольно близко к нужному результату. Действие всплывателя зерна в жидкой краске вообще отсутствует. Разница в эффекте обычного серебра и оплавленного серебра правильной формы в жидкой краске просматривается тоже весьма слабо. И я лично не представляю возможным, что можно представить в вображениии, что вот если слить и покрасить элемент Авто вот этой жидкой краской, то новоокрашенная поверхность станет отражать видимый спектр электромагнитных волн естественного освещения, совпадающий под всеми углами с отражённым спектром соседствующих деталей. Я рассматриваю 14 визуальных характеристик автоэмалей: тон, светлота, насыщенность в блик (угол отражения источника света)(3) + тон, светлота, насыщенность в фас (3) + тон, светлота, насыщенность во флопе (3) + размер зерна, яркость зерна, концентрация зерна, скорость обращения во флоп, и в случае с перламутрами можно еще отдельно рассматривать тон зерна. И в случае заметного отличия по любой из этих характеристик окрашенная поверхность будет заметно отличаться под тем или иным углом. Как сравнивать эти характеристики в будущем нанесённой краски с Авто, глядя на её жидкий, ежесекундно меняющийся вид, просто ума не приложу. Поэтому полагаю выход одни - делать тесты. А при колеровании для тестов работа уже с разведённой краской заметно быстрее и удобней.
Если кто не понял, что я называю скоростью обращения во флоп, объясняю. Все кто плотно работал с колеровкой Автоэмалей могли заметить, что всегда можно подобрать в картотеке или в напылах, или сравнивая напыл с образцом от автомобиля 2 краски, которые в угле отражения и(или) в фас будут совершенно одинаковыми, но при повороте во флоп проявится следующее различие. Одна из красок при повороте уже на небольшой угол отличный от прямого (90 гр.) будет терять визуальные свойства вида в фас и переходить во флоп. То есть, при небольшом обострении угла (кроме случая когда источник света впереди от зрителя - блик) пропадает зерно, краска становится гладкой (в цветовом смысле), меняется тон, светлота , насыщенность. Это я называю быстрое обращение во флоп. А у другой краске при повороте на тот же угол еле заметные изменения, и вплоть до поворота на радикально острый угол, видно много зерна, и изменение тона, светлоты, и насыщенности происходит очень постепенно. Это я называю медленное обращение во флоп. Далее, бывает можно наблюдать следующую интересную вещь при достижении обеими красками радикального острого угла обе краски опять начинают одинаково выглядеть в чистом флопе. То есть, можно сказать, что обе краски одинаковы в блик и(или) в фас, а так же одинаковы и в о флопе. Но тем не менее они разные и не подходят для покраски друг к другу. И разница это в том, что при повороте угла зрения одна краска быстрее, а другая медленней переходят из фаса во флоп. Все кто колеровал автоэмали на уровне повыше чем "добавить беленького, добавить красненького"., обращали на это внимание и справлялись по мере возможности с этим.
Суть этого различия это баланс между светосилой(яркостью) зерна, его количеством и прозрачностью/непрозрачностью смеси пигментов, входящих в формулу. Непрозрачные пигменты(нетранспарентные) скрывают зерно уже при небольшом повороте от зрителя и ускоряют обращение во флоп, растягивают флоп. Добавление зерна особенно яркого, крупного, подмена непрозрачных пигментов на прозрачные (транспарентные) замедляет обращение во флоп и растягивает фас. Добавление всплывателя зерна (в разных системах он называется разными словами) существенно замедляет обращение во флоп, и растягивает фас. При большой доле всплывателя в формуле зерно становится видно частично даже под радикально острым углом. такую краску маляры называют "ершистой". То есть элементы фаса присутствуют даже в остром флопе. При большом содержании непрозрачных (нетранспарентных) пигментов в формулах эффектных цветов - с зерном значит, зерно может пропасть да же в Фас, и разглядеть его можно только найдя к яркому источнику света (к солнцу или лампе) угол его отражения (блик). В рассеянном свете такая краска выглядит как акрил или база/лак без эффекта, без зерна. Если вдруг кто с такими цветами автомобилей не сталкивался, то в картотеках их всегда можно найти. Если взять наш ВАЗ, то например это цвет "Золотой лист".